Конкуренция
- Подробности
- Категория: Туристический бизнес
Конкуренция - это жесткое соперничество людей прежде всего в экономической, а также в других сферах общественной жизни. С позиции экономики, конкуренция - это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителей, а также соперничество покупателей за приобретение максимально полезных товаров (Услуг) на выгодных условиях. Конкуренция является гарантом непрерывного прогресса общества, она препятствует застою в экономике, однако неотъемлемыми спутниками ее является конфликтность, нестабильность, банкротство, увольнение работников. На Украине о конкуренции заговорили лишь с началом проведения рыночных реформ. Очевидно, опыта ведения конкурентной борьбы нашим производителям и посредникам пока не хватает. Выделяют два вида конкурентной борьбы на рынке: - ценовая конкуренция; - неценовая конкуренция. В первом случае борьбу с конкурентами ведут путем снижения цены на свой товар (услугу). Ценовую конкуренцию применяют на рынках с приоритетом продавца (превышения спроса над предложением и интенсивная конкуренция покупателей), в условиях преобладания чистой конкуренции (когда существует множество производителей одинаковой продукции), медленной спроса, недостаточной мобильности капиталов. Ценовой метод конкурентной борьбы малоэффективен, поскольку конкуренты практически сразу могут начать аналогичные шаги. К тому же, манипулирование ценой исключает финансовую стабильность, затрудняет планирование и управление предприятием. Сегодня ценовой метод применяют обычно при внедрении товара на новые рынки. Например, японцы при проникновении на новые рынки практикуют снижение цен на 10 процентов. Однако это требует точного и анализа будущих прибылей и уровня рентабельности (следует точно вычислить, приведет снижение цены к росту доходов). В современных условиях развитого рынка предпочтение отдают метода неценовой конкуренции - выделению своего товара 3 - Среди товаров-конкурентов, предоставление ему уникальных для покупателя свойств, повышению уровня обслуживания, развития прогрессивных форм сбыта, совершенствованию структуры и функциональных сторон деятельности фирмы, учета специфики спроса покупателей, до индивидуальных запросов. Для этого конкуренты прибегают к выпуску новых товаров (услуг), их усовершенствования, повышения их качества, рекламы, предоставлению дополнительных услуг и гарантий послепродажного обслуживания. При неценовой конкуренции гарантирована относительная финансовая стабильность, что дает возможность более эффективно управлять предприятием. Неценовой метод конкуренции эффективнее, так как конкуренты не могут так же молниеносно, как при ценовом, предпринять шаги соответствующие. Поэтому неценовой конкуренции называют еще эффективной. Неценовой метод конкуренции требует больших усилий и финансовых затрат по сравнению с ценовым, но он с лихвой окупается в случае успеха. Фирма, в зависимости от целей и возможностей, может выбрать для себя один из нескольких вариантов конкурентного поведения: - создание новых продуктов, технологий, методов сбыта, сервиса и рекламы; - копирования в минимальный срок и с минимальными затратами результатов тех, кто создает что-то новое; - сохранение завоеванных позиций на протяжении максимально возможного периода путем повышения качества, видоизменения ассортимента и других мероприятий.